Дистанционное обучение в Российском исламском институте

С 2012 года в Российском исламском институте открыто обучение по заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) - далее - дистанционное обучение.Дистанционное обучение (ДО) - это обучение без отрыва от производства, от дома, без выезда к месту обучения. ДО - это технология обучения, позволяющая получать учебные материалы с помощью современных информационных технологий, в т.ч. Интернет, позволяющая получать консультации преподавателей, общаться с другими студентами, сдавать зачеты и экзамены через Интернет. Дистанционное обучение - это обучение для занятых людей и лиц, проживающих в различных регионах России, желающих получить высшее светско-религиозное образование. Обучаясь дистанционно, студент имеет возможность:

Для кого новые технологии обучения удобны и необходимы

Новые технологии обучения удобны и необходимы для всех форм обучения (очной, очно-заочной (вечерней), заочной и экстерната). Ведь в современном образовании стираются грани между этими формами обучения. Новые методы обучения благодаря новым нформационным технологиям позволяют повысить качество усвоения знаний. Так, например, наполняя лекции качественными графическими файлами, звуковым сопровождением, анимацией, повышается усвоение материала до 65 % против 5 % во время обычной лекции просто читая её в аудитории. Здесь же большой плюс в полноте охвата необходимых областей знаний и их достаточная глубина, что при обычной лекции можно банально пропустить. Если все же появляются вопросы по изучаемым темам, то их можно задать преподавателю через Интернет, послав электронное письмо, либо в чате или форуме системы ДО "Сакай". Говоря о необходимости в образовании человека в современном обществе, а точнее в постоянном самообразовании, повышении собственной квалификации, мы говорим об обучении, которое можно было бы проходить на удаленном расстоянии от учебного заведения без отрыва от производства. Т.е. приходя с работы, изучать учебные материалы и в интерактивном режиме (чаты, Skype) или в режиме offline (растянутыми во времени) форумы, электронные почты) общаться с коллегами по обучению и преподавателями. Так же можно проверять свои знания в автоматизированной тестовой системе встроенной в СДО "Сакай". Причем, правильно составленные педагогические тесты, предварительно научно обоснованные и просчитанные с применением математической статистики и математического анализа способны выявлять требуемую полноту и глубину знаний. ДО особенно эффективно для следующих категорий обучаемых:

Преимущества ДОТ

Преимущества дистанционных образовательных технологий:

Учебный процесс с применением ДОТ в РИИ

При рассмотрении вопроса о технологии прохождения учебного процесса определимся в понятиях. Федеральный закон от 01.07.2002 № 110819-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части дистанционных образовательных технологий)" дает следующее определение дистанционным образовательным технологиям: "Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника". Под словами "опосредованном взаимодействии" понимается взаимодействие на расстоянии. Заметим, что в Российской Федерации дистанционной формы обучения нет! Есть дистанционные ТЕХНОЛОГИИ обучения. В свою очередь ДОТ могут состоять из трех основных компонентов, а именно из кейс-, сетевых- и телевизионной технологий. Последнее по причинам технической сложности, как правило, не используются. Кейс технологии подразумевают набор учебно-методических комплексов (УМК) (сюда входят лекции, методические указания к практическим, лабораторным, контрольным занятиям и заданиям и т.д.) в печатном виде, на компакт дисках или их сочетание, которые передаются обучающимся. Сетевые технологии подразумевают использование программного средства установленного на сервере. В нашем случае это система дистанционного обучения "Сакай". Система позволяет проводить обучение и проверку знаний в сети Интернет, кроме того, ее можно использовать в качестве дополнительного средства для традиционных форм обучения. В системе реализованы следующие автоматизированные функции:

Студентам, которые поступили и оплатили обучение, выдается индивидуальный Логин (имя) и пароль для входа в СДО "Сакай". Здесь выложены учебные пособия, лекции, методические указания, которыми при необходимости может воспользоваться обучающийся. Помимо этого он получает комплект УМК на компакт-диске. Согласно семестрового плана и графика сдачи контрольных работ студент учит лекции, выполняет контрольные задания в системе "Сакай" или отсылает по электронной почте преподавателям. После каждой пройденной темы в системе "Сакай" слушатель проходит самопроверку в виде тестирования, после чего может посмотреть свой результат. Раз в неделю преподаватель со своей группой общается посредством чата (т.е. через Интернет в режиме реального времени). Так же обсуждение вопросов по темам могут проходить на форуме (т.е. общения растянутого во времени). После пройденного материала сдается экзаменационный тест по каждой дисциплине.